Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»

Адрес456234, Российская Федерация, Челябинская область, город Златоуст, улица Строителей, 15

Контакты администрации +7(351)379-13-35 mdou.ds96@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  1. Логопедический кабинет
    Предназначен для  для проведения  диагностического обследования речевого развития и  проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям.  
    Общая площадь логопедического кабинета 14,2 кв.м.
    Оснащение логопедического кабинета: детские столы и стулья; шкафы и полки для пособий; зеркала для индивидуальной работы; магнитная доска; учебно методические пособия для коррекционной работы; картотеки; а также пособия и материалы на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, массажеры «Су-Джок» шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты) и  по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

FiBkflMQ7IA.jpg

«Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют».

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный зал  предназначен для занятия с детьми, для проведения  различных праздников,  и развлечений,  а также  других мероприятий для детей, сотрудников и родителей.
Общая площадь - 122,3 кв.м

Оснащение: шкаф для пособий, игрушек и  атрибутов. Музыкальный центр, диски, синтезатор, ноутбук, мультимедийная установка, экран, детский музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов, башкирская юрта,  детские стулья, стулья для гостей, настенные зеркала. 

1.jpg    IMG_2490.JPG 

-dQ1XNziQO4.jpg                           19.jpg

Шахматно - шашечная комната

1.JPG    DSCN4857.JPG

Методический кабинет предназначен для проведения индивидуальных, групповых практических занятий с педагогическими работниками ДОУ.
Общая площадь
- 54,8 кв.м 

Оснащение: ноутбук, принтер, мультимедийная установка, экран, шкаф под нормативные документы, методические материалы и рекомендации к их использованию, детская художественная литература, пособия для организации образовательной деятельности с детьми, иллюстративный материал по познавательному, речевому, художественно-эстетическому,  социально-коммуникативному и физическому  развитию, столы, стулья.

  DSC_0375.JPG     Bezymyannyj.jpg

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Физкультурный зал предназначен для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Общая площадь - 89 кв.м.
Оснащение: в зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, фитболы, тренажеры.

DSCN2135.JPG  DSCN2136.JPG

Бассейн предназначен для проведения организованных занятий по плаванию, подвижных игр на воде, самостоятельной двигательной активности детей.

Общая площадь - 71,3 кв.м.
Оснащение: чаша для воды, шкафчики  для раздевания, душевая, санузел, сушуары, умывальники.  

DSCN2887-1.JPG  P1010007.JPG

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, ,образовательные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

 Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На территории  детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Для обучения детей правилам дорожного движения на территории участков детского сада оборудован автодром, мобильные дорожные знаки и оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

физическое развитие

- Клюшка с шайбой
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Гантели
- Маты
- Баскетбольные корзины
- Доска с ребристой поверхностью с зацепкой
- Доска гладкая с зацепкой
- Фишки конусные
- Шведская лестница
- Мягкие модули
- Сухой бассейн
- Подиум-горка
- Тренажёры
- Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
- Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
- Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

социально-коммуникативное развитие

- Грузовые машины
- Легковые автомобили
- Коляски
- Игрушки каталки
- Куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол
- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»,
«Пути и средства сообщения».
- Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
- Набор предметных карточек «Транспорт».
- Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
- Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Игровой модуль «Гостиная».
- Игровой модуль «Поликлиника»
- Мягкая мебель
- Набор детский для стирки
- Оборудование для трудовой деятельности
(совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
- Книги, энциклопедии, тематические книги.

познавательное развитие

- Макеты «Государственных символов России».
- Географические карты
- Атласы
- Хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья»,
«Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы»,
«Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные»,
«Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы»,
«Времена года».
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Напольный мега конструктор
- Деревянные наборы настольного конструктора
- Набор счетного материала
- Счетные палочки
- Комплект цифр и букв на магнитах
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Информационный материал «Паспорт экологической тропы»
- Муляжи фруктов и овощей
- Увеличительное стекло,
- Набор контейнеров.
- Наборы дидактических игрушек
- Стол шашечный
- Логический куб
- Интерактивное развивающее пособие «Шаг за шагом»
- Глобус
- Блоки Дьеныша
- Палочки Кюизера

речевое развитие

- Набор сюжетных карточек по различным темам
- Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука»,
«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику».

художественно-эстетическое развитие

- Комплекты детских книг для каждого возраста
- Детские энциклопедии
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Портреты писателей.
- Магнитная доска
- Мольберт
- Репродукции художников
- Портреты художников-иллюстраторов
- Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)
- Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель»,
«Хохлома», «Дымка»
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
- Бумага для рисования
- Палитра
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Безопасные ножницы
- Клей канцелярский
- Кисточка щетинная
- Пластилин
- Стол для песочной анимации
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики,
бубны, игровые ложки, вертушка, трещётка, барабан, погремушки, кастаньеты)
- Металлофон
- Ксилофон
- Тамбурин
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Комплекты кукол для кукольного театра
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Ширмы для театра
- Куклы
- Ёлки искусственные
- Гирлянды
- Наборы елочных игрушек
- Мишура

технические средства обучения

-Магнитофон
- Компьютер
- Ноутбук
- Музыкальный центр
- Интерактивная система
- Экран с проектором
- Тематические презентации.
- Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для приготовления качественного питания детей в ДОУ пищеблок укомплектован инвентарем, кухонной посудой, приборами и технологическим оборудованием, позволяющим готовить все блюда из типового меню, для детей дошкольного возраста и отвечающим требованиям СанПиН. Для приготовления детского питания на пищеблоке  имеется следующее оборудование: четырехкомфорочная электроплита – 2, холодильник для суточного запаса продуктов - 1, холодильник для хранения молочных продуктов - 1,  холодильник для хранения яиц - 1, морозильная камера для хранения мяса и рыбы - 1,  электромясорубка – 1, электросковорода - 1, разделочные столы – 3.

Закупка продуктов питания осуществляется путем проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и официальных нужд". Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется кладовщиком и поварами. Питание рациональное, 5-и разовое. Детский сад имеет примерное 10-ти дневное меню для питания детей в ДОУ. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада у пищеблока и в группах вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Примерное двухнедельное меню

Принципы рационального питания детей в МАДОУ «Детский сад № 96»

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный.

Общая площадь медицинского кабинета - 11,1 кв.м.

Общая площадь процедурного кабинета - 10,4 кв.м.

Оборудование медицинского кабинета: шкаф для медицинской документации, письменный стол, светильники, компьютер, принтер,медицинский шкаф, холодильник, ростометр, напольные весы,  плантограф, диномометр, спиртометр, световая таблица, рециркулятор, тонометр. В процедурном кабинете:  холодильник, медицинский шкаф, 2 прививочных шкафа, бактерицидная лампа, раковина для мытья рук, кушетка. Изолятор оборудован двумя кроватями, стол, шкаф для необходимого инвентаря, раковина для умывания. 

DSCN2161.JPG DSCN2.JPG

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационные системы и информационно - коммуникативные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 1 стационарный компьютер. 

Всего в МАДОУ  имеется 3 ноутбука и 4 стационарных компьютера. Из них 3 с выходов в Интернет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной организацией не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie